четверг, 7 марта 2013 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения

Вот мы и дошли до создания комфортных условий обучения для каждого ученика. Вы разработали разные виды и формы дидактических материалов с тем, чтобы помочь учащимся в их проектной деятельности.

Удалось ли при этом сохранить свободу действий ученика, возможность самостоятельного принятия решений?

Как в этом помогают средства ИКТ?

11 комментариев:

  1. Конечно удалось! Ведь использование средств ИКТ - это как раз и есть свобода действий учащихся. С использованием ИКТ у детей появилась возможность принимать самостоятельные решения, выбирать вид итоговой работы над вопросом, а также появился огромный простор для поиска информации.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, удалось, так как мы создали условия для работы, а ученики уже сами решают, какую информацию им выбрать для представления материала, где её искать и в каком виде представлять конечный результат их деятельности, а ИКТ как раз самый главный помощник в этом.

    ОтветитьУдалить
  3. Безусловно! Свобода действий ученика только расширилась благодаря работе над проектом. Ведь выполнение проекта в команде, да ещё и с использованием средств ИКТ оптимизирует процесс учебной деятельности, даёт учащимся больше самостоятельности, возможности самовыражения , а иногда и самоутверждения. Они сами решают:" Что лучше?"," Как лучше?" и "Где лучше?" выбрать то, что поможет им быстро и эффективно справится с поставленной проблемой и достигнуть желаемого результата.

    ОтветитьУдалить
  4. Да,конечно,ведь использование средств ИКТ позволяет ребятам самостоятельно искать информацию для работы в проеке, с помощью интерактивной доски появилась возможность более качественно использовать наглядность (презентациии).

    ОтветитьУдалить
  5. Технология проектной деятельности в наиболее полной степени позволяет проявлять самостоятельность и инициативу.помогает ребятам проявлять и формировать лидерские качества. Использования средств ИКТ дает возможность регулировать свое время более полно и глубоко осмыслить поднятые вопро

    ОтветитьУдалить
  6. Без поддержки учителя ученик не сможет справиться с проектом, поэтому создание дидактических материалов со стороны учителя, ведущих ученика по проекту обязательно. Свободу действий ученика, его самостоятельность в работе, данная поддержка нисколько не ограничивает, так как выбор принятия решения все равно остается за учеником.

    ОтветитьУдалить
  7. Я предложила ребятам различные алгоритмы учебных действий. Они помогут учащимся организовать свою деятельность, подскажут с чего начать, как правильно оформить свои исследования. Но данные руководства не ограничивают свободу мысли, действий, так как ученики самостоятельно ведут поиск информации, анализируют ее и делают выводы.

    ОтветитьУдалить
  8. Помощь учителя безусловно необходима даже для старшеклассников, хотя проектная деятельность предусматривает самостоятелную работу школьников по поиску и представлению материалов, средства ИКТ играют в данном процессе главную роль, полностью согласна с коллегами, что разработка дидактических материалов необходима как перед началом проекта, так и в ходе него, если у обучающихся возникают какие - либо трудности.

    ОтветитьУдалить
  9. Использование технологий проектов представляет учащимся очень большие возможности и определённую свободу действия: они сами распределяют "роли" в группе , работая над проектом, находят, систематизируют и обобщают материал, проявляют свои художественные способности при оформлении презентации выступления. Роль учителя сводится к консультированию и в этом незаменимы средства ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, использование средств ИКТ позволяет учащимся в полной мере раскрыть индивидуальные качества.Средства ИКТ дают возможность сделать работу над проектом более увлекательной.Но помощь и поддержка учителя необходима, чтобы направить деятельность учащихся в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
  11. Процесс обучения носит личностно-ориентированный характер, поэтому роль учителя в работе над проектом очень важна. С помощью дидактического материала учитель мотивирет, направляет, координирует учащихся в ходе работы над проектом. Также необходимо создать комфортные условия обучения, которые способствуют реализации каждого ученика. Средства ИКТ позволяют проявить самостоятельность, индивидуальность, реализовать свои творческие способности.

    ОтветитьУдалить