вторник, 12 марта 2013 г.

Рефлексия изучения 7 модуля

Обучение неуклонно приближается к финишу.

Это радует.

Сегодня мы размышляем на тему "Пути использования информационных технологий для поддержки обучения, базирующегося на личностно-ориентированном подходе".

Какую помощь могут оказать средства ИКТ в создании материалов по поддержке эффективного учебного процесса?

11 комментариев:

  1. Средства ИКТ как никакие другие подходят для формирования обучения, базирующегося на личностно-ориентированном подходе, потому что появились возможность для индивидуальной работы с каждым учащимся и в любое свободное время. Дети с удовольствием включаются в работу, используют просторы интернета для поиска информации, обсуждают детали подготовки проекта на блогах, помогают друг другу сориентироваться с целью и задачами именно своего проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Средства ИКТ дают очень большие возможности для индивидуальной работы с учащимися, для обмена информацией учеников между собой и с учителем, а также для совместного выполнения заданий, а учителю вовремя контролировать работу, исправлять и направлять.

    ОтветитьУдалить
  3. Средства ИКТ являются огромным подспорьем в работе учителя, поскольку они расширяют возможности подачи и отработки учебного материала, помогают создать постоянно обновляемую и расширяемую базу дидактических и учебных материалов, расчитанных на учащихся с различным уровнем подготовки и мотивации, что действительно ценно в парадигме личностно-ориентированого обучения.Кроме того, сетевое взаимодействие и возможность быть на связи с исполнителями и руководителем проекта дистанционно, позволяет своевременно отслеживать ход работы, проводить её контроль, корректировку и анализ.

    ОтветитьУдалить
  4. Средства ИКТ играют большую роль в эффективности учебного процесса:прежде всего это огромная поддержка в плане дополнительных знаний,способность учиться дистанционно, наличие электронных дневников, возможность мгновенно информировать родителей о состоянии дел его ребенка,участие ребят в сетевых проектах

    ОтветитьУдалить
  5. Средства ИКТ помогают повысить эффективность обучения, так как:
    1) при использовании программы Power Point при подаче нового материала происходит визуализация знаний;
    2) материал подбирается самими учащимися (в том числе и с помощью сетевых ресурсов). что развивает самостоятельность; мотивацию,умение анализировать.
    3 )происходит взаимодействие учителя, учеников, родителей через блоги, что позволяет оказывать помощь в достижении результата.

    ОтветитьУдалить
  6. Средства ИКТ позволяют выбрать новые средства, новые формы обучения и даже ускорить темп изучения программоного материада, обеспечивают доступ к самым разнообразным источникам информации, обеспечивают получение информации от учителя дистанционно, повышают интерес учеников к данному предмету через осуществление проектной деятельности, повышают мотивацию смаостоятельной работы учеников.

    ОтветитьУдалить
  7. Как организовать обучение по индивидуальным образовательным траекториям в условиях массовой школы?
    Первый способ – дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам.
    Для этого учеников обычно делят на группы по типу. Например: «физики», «гуманитарии», «техники»; или: способные, средние, отстающие и т.п.
    Второй способ – предполагает, что собственный путь образования выстраивается от каждого ученика применительно к каждой из изучаемых им образовательных областей. Наиболее перспективный путь реализации второго способа – это дистанционное обучение средствами электронных образовательных ресурсов и серверов.
    Другими словами, средства ИКТ - позволяют организовать обучение каждого школьника по индивидуальной образовательной траектории, так как каждому ученику предоставляется возможность создания собственной программы освоения любых учебных дисциплин.
    На первый план, при организации обучения средствами ИКТ, выходит "эвристическое обучение" – обучение через открытия, через собственное проникновение ученика в глубины природы или культуры.



    ОтветитьУдалить
  8. Использование средств ИКТ - это основа будущего обучения учащихся , так как позволяет им быстро вступать в контакт между собой, корректировать вопросы и ответы по определённым темам и формирует многие коммуникативные качества.

    ОтветитьУдалить
  9. Я согласна с Людмилой Васильевной. Средства ИКТ - основа будущего обучения, которая позволяет быстро вступать в контакт не только друг с другом, но учителю с учащимися. Сокращение этой дистанции поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ребенку, повысить его мотивацию. Роль ИКТ огромна в создании дидактического материала, позволяющего корректировать работу учещихся.

    ОтветитьУдалить
  10. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.С помощью ИКТ можно решать следущие дидактические задачи:совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
    повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
    индивидуализация работы самого учителя;
    усиление мотивации к обучению;
    активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
    обеспечение гибкости процесса обучения.

    ОтветитьУдалить
  11. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.С помощью ИКТ можно решать следущие дидактические задачи:совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
    повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
    индивидуализация работы самого учителя;
    усиление мотивации к обучению;
    активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
    обеспечение гибкости процесса обучения.

    ОтветитьУдалить